Бретонка – она же тельняшка – уже давно прочно ассоциируется с французским стилем в одежде, однако компании, которые продолжают шить их во Франции и по сей день, можно пересчитать по пальцам. Одна из них Armor-Lux из города Кемпер в Бретани.
Бренд может похвастаться обширной сетью собственных магазинов на родине, признанием в Европе, США и Австралии и коллаборациями с большим числом других производителей одежды, такими, как Norse Projects, Comme Des Garçons, Nigel Cabourn и YMC.
Начиналось же всё в 1938 году, когда Вальтер Хубахер, 31-летний швейцарец с немецкими корнями, решил организовать производство нижнего белья под брендом La Bonneterie d’Armor. Уже в 1940 году он решил расширять бизнес и закупил вязальные машины – как раз накануне Второй Мировой войны.
Несмотря на дефицит материалов компании удалось пережить военные годы, после которых она начала активно развиваться – уже к 1947 году компания разрабатывает широкую линейку одежды для мужчин и женщин. В последующие десятилетия Armor-Lux не только расширяет имеющуюся фабрику, но и обзаводится еще двумя. Это позволяет ей создать полностью интегрированное производство, в том числе иметь возможность самостоятельно окрашивать ткани и нити. Предметом гордости компании является собственная лаборатория, которая позволяет чётко контролировать качество как собственной продукции, так и сырья поставщиков.
Сегодня Armor-Lux производит большой диапазон предметов гардероба – от носков до бушлатов, вяжет свитера для французских военных и шьёт униформу для сотрудников государственных компаний, однако главным знаменем компании остаётся бретонка. Та самая, которую носили Пикассо, Марлон Брандо, Одри Хёпберн и Брижит Бардо.